Интервью » Интервью Сергея Захарова журналу «Петербургский Музыкант»
Интервью Сергея Захарова журналу «Петербургский Музыкант»
27.02.2010


Сергей Захаров органично вошел в состав «Короля и Шута» в 2006 году. Альбомы «Продавец Кошмаров» и «Тень Клоуна» были записаны уже с ним. За спиной его был огромный опыт игры на инструменте в разных стилях и солидная концертная практика. Его любит публика, его музыкальные достижения признают профессионалы, именно поэтому на ежегодном конкурсе, проводимом нашим журналом, он стал лучшим бас-гитаристом-2008. Конечно, вы его узнали, - Это Сергей Захаров. Интересно, быть бас-гитаристом в одной из самых популярных российских групп, - это много или мало?

- Сергей, какой инструмент был в самом начале твоего творческого пути?
- В 11 лет я начал играть на акустической гитаре. Я родом из Москвы и у нас был в те времена легендарный клуб «Красный химик», вот в этот клуб мой друг Вячеслав Молчанов и притащил меня заниматься. Из этого клуба вышли многие хорошие музыканты.

- Когда ты взял в руки бас-гитару?
- Наверно, лет с 15-ти. С 15 лет я играл в различных группах

- Что повлияло на твой выбор инструмента?

- Мне очень нравятся низкочастотные звуки. Честно признаться, я в какой-то момент стоял перед выбором: либо начинать заниматься на барабанах, либо браться за бас-гитару. Поразмыслив, я выбрал бас - мне нравится сочетание ритмичности и мелодизма.

- Ты учился играть на бас-гитаре?
- Я из тех которые вначале сами учились постановки рук ,звукоизвлечению , советовался, наблюдал, брал частные уроки у разных преподавателей, затем был период в ущилище им.Гнесиных с прекрасным педагогом А.В. Соболевым и народным артистом. Там я постигал культуру джаза. Параллельно проходил школу жизни в таких коллективах, как : Das Ist Band, Arhontes, Virgin Tears, Pitch, The Bohemias. А с 2006 года я стал играть в замечательной группе «Король и Шут».

- Многие бас-гитаристы утверждают, что низкие частоты влияют каким-то образом на сексуальность. Правда ли это? Или это миф, чтобы привлечь внимание к собственной персоне.
- Мне кажется, что правда. Я всю жизнь подтверждаю это благотворное влияние - очень люблю девушек и очень люблю погулять, не в ущерб музыке, конечно.

- Узнают ли тебя на улице?

- Да, бывает, что узнают, но мы-то парни простые, поэтому смешиваемся с толпой:) Мне нравится, какое место я занимаю в группе, какую функцию выполняю. Я играю на бас-гитаре и получаю от этого колоссальное удовольствие!

- Трудно ли было перебираться из Москвы в Питер и осваиваться на новом месте?
- Нет, не трудно. Я человек мобильный, люблю путешествовать. К тому же самый, пожалуй, мощный фактор, от которого зависит психологический комфорт на новом месте - это человеческий. Я играю в группе, в которой мне очень комфортно. Да, мы с ребятами очень разные, да, мы слушаем разную музыку, да, у нас разные вкусы, но это очень здорово, что мы так сошлись вместе, это, я считаю, большая удача и для нас и для наших поклонников. А вообще, не важно, где мы находимся, важно, куда мы двигаемся.

- Помнишь ли ты свой первый инструмент?
- Еще бы! Это был «самопал», сделанный под Fender Jazz Bass. Он был такой тяжеленный!!! Кажется, сделан он был из березы. Я к нему сделал еще березовый кофр. Сочетание этой гитары с кофром было абсолютно неподъемным! Зато я накачал руки, может поэтому у меня теперь такое адское звукоизвлечение.

- Когда у тебя появился более серьезный инструмент?

- В 1993 году я купил себе Ibanes Road Star II-serias, стоил этот бас тогда 800$. Это был очень хороший инструмент. Жаль, что он «ушел» от меня, а точнее, в 2002 году я его потерял по пьяни - ехал с концерта на такси и забыл в машине. Вот тогда-то я и понял, что алкоголь - это зло.

- Сколько сейчас у тебя бас-гитар?

- У меня 4 инструмента. Два из которых - это Fender Jazz Bass Deluxe. Один из них 90 года выпуска. Я купил его за 40000 р. А второй - 91 года- купил у бас-гитариста группы «Кипелов» Хорькова за 35000 р. Я считаю, что с ценой мне просто повезло: эти инструменты звучат гораздо «дороже» - на 50-60000.

- Сергей, а зачем тебе два практически одинаковых инструмента?
- У этих инструментов похож характер звука. Так что, если с одним вдруг что-нибудь случится, скажем, на гастролях, то есть другой. Звук этих Fender(ов) очень органично вписался в общий саунд «Корол и шута», поэтому очень не хотелось бы потерять эту гармонию даже на время.

- На каких бас-гитарах ты еще играешь?
- У меня есть 6-тиструнный Carvin Beny Brunel. Я купил его у супер-джазового музыканта Димы Максимова за 1600$. Еще дома стоит Richenbacker 1976 года, я пока не нашел ему применение, хочу его переделать: инструмент очень хороший, но звук у него - это звук 70-х годов, надо его как-то осовременить.

- Ты коллекционируешь инструменты?

- Нет, я просто считаю, что если есть возможность и если ты встречаешь подходящий инструмент, то надо его брать. У музыкантов много инструментов не бывает. Но это необходимость, а не мания.

- О каком инструменте еще мечтаешь?
- Думаю о безладовом 6-тиструнном басе. Правда, еще не решил какой марки и модели, надо посоветоваться со специальстами...

- Почему ты покупаешь инструменты не в магазинах, а с рук?
- Потому что очень важно. Какие руки этот инструмент продают. Я покупал инструменты у музыкантов, которые уже вложили в них очень много положительной энргетики, а это очень чувствуется. Да и в магазинах редко хороший инструмент заежится - его сразу кто-нибудь купит. Да и вообще, по магазинам ходить - это такая суета...

- Проводишь ли ты мастер-классы?

- Да, недавно проводился в магазине Backline, я решил его сделать вводным-импровизационным, всего по чуть-чуть, так как с нашим репетиционным гастрольным графиком подготовиться нет времени, а предложений много, и как появится хоть какое-то окно, непременно займусь.

 «Петербургский Музыкант» за январь 2010